Обновлено 26.08.2019
Администрирование данных
Администрирование данных - это инструмент для ведения информационной базы, которая состоит из следующих элементов:
- Справочники - Произвольный список элементов , который обязательно содержит уникальный идентификатор, ключ справочника. Справочник хранит условно-постоянную информацию, т.е. информация, которая на длительном промежутке времени почти не меняется. Между справочниками может быть установлено отношение подчиненности. Например:
- Лицевые счета
- Дома
- Жильцы, подчинен справочнику "Лицевые счета"
- Организации и т.д
- Перечисления - "Список возможных значений реквизита", т.е. это справочник, который имеет только уникальный код (идентификатор) и наименование. Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Например:
- Причины перерасчетов
- Состояние дома
- Тип строения
- Причины убытия и т.д
- Документы - Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях. Любой документ можно привязать к справочнику. Такой документ называется “подчиненный”. Например, документы “Платежи”, “Перерасчеты” привязаны к справочнику “Лицевые счета”. У документа есть экранная форма. Именно его видит пользователь на экране. Также у документа обычно есть одна или несколько бумажных форм, с помощью которых документ печатается на бумаге. Поведение документа определяется с помощью встроенного языка. На языке записывается, что документ делает в системе, как он формирует бумажный бланк и как он себя ведет на экране.
- Архив данных и начислений, подчинен справочнику "Лицевые счета"
- Платежи, подчинен справочнику "Лицевые счета"
- Перерасчеты, подчинен справочнику "Лицевые счета"
- Регистры - Регистры предназначены для хранения и накопления информации помесячно, т.е. это архив данных по определенному ключу, который обязательно включает расчетный месяц. Например:
- Регистр по лицевым счетам, подчинен справочнику "Лицевые счета".
- Регистр по домам, подчинен справочнику "Дома".
Для ведения информационной базы доступны следующие функции:
Внести новый элемент. Горячая клавиша Insert | |
Внести новый элемент копированием текущего. | |
Править данные текущего элемента. Горячая клавиша Enter или двойной клик мышки. | |
Удалить текущий элемент. Горячая клавиша Delete. Следует отметить, что не все элементы информационной базы можно удалить. Многие справочники, перечисления и документы являются обязательными и их удалить нельзя. |
Администрирование данных справочников и документов включает следующие возможности:
- Редактирование структуры таблицы
- Редактирование индексных файлов
- Редактирование экранных форм: форма списка и форма редактирования.
- Описание - произвольный текст, который доступен для редактирования..